Рефлексивный отчет

воспитателя МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №2

 с. Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан»

Ибрагимовой Альбины Рашитовны

1. Насколько эффективна оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов образовательной деятельности?                                                                                                                        Ответ: проведя анализ  образовательную деятельность  с детьми со старшей группы по  теме: «Приключение Колобка», считаю ,что моя деятельность была эффективной, так, как запланированные цели и задачи были с детьми выполнены. Посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, помогла заинтересовать детей правилами дорожного движения; формировала навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

            2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях детского сада, группы, социального окружения при планировании и проведении  ОД?                                                         Ответ: использую основные образовательные программы дошкольного образования: 

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.    Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.

3.   Борһанова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Балалар бакчасында татар теле өйрәнү программасы . 

4.  «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»авт.-сост. Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина.

4.С.М.Гаффарова «Изучаем русский язык»

         3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании образовательной деятельности?                                                                                                                                                    Ответ: при планировании  занятия использовала результаты мониторинга  освоения  детьми содержания  основной  образовательной программы, по которой  было проведено оценивание  реальных достижений ребенка в его познавательной активности и деятельности: играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов.

5.Проведите анализ корректности постановки целей образовательной                                    деятельности на основе полученных результатов воспитанников?                                                    Ответ: все цели и задачи занятия поставлены  корректно,   детьми  они были   выполнены, так как  они   соответствовали  требованиям  ФГОС ДОО.

 6. Проведите анализ корректности постановки целей образовательной                                    деятельности на основе полученных результатов воспитанников?                                          

Ответ:  запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я  достаточно владею формами и методами обучения,  профессиональной установкой  на оказание помощи любому ребенку вне зависимости  от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением  поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением  общаться с детьми, понимая и принимая. Причин для не успешности, по которым  не удалось продемонстрировать  владения трудовыми действиями  во время проведения занятия,   не было.

7. Предложите вариант перестройки проведения образовательной деятельности, который позволит Вам реализовать запланированное действие, отмеченное в пункте выше?                                     Ответ: умение учитывать уровень развития воспитанников  при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.  Умение поддерживать интерес  к различным видам детской деятельности.   Применение  современных здоровьесберегающих технологий.  Знание педагогических технологий.     Умение  моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. 

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих занятий?

Ответ: умение создавать условия для роста познавательной мотивации воспитанников, умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников,  знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей, умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс

9.Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение                                      запланированных образовательных результатов  воспитанников?                                                                                                          

  Ответ: : правильная подача материала в познавательной деятельности, применение системно-деятельностного подхода при проведении  образовательной деятельности.                                   

  10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.                                                                      Ответ:  Организовать работу с воспитанниками в  эффективной форме,   индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения. Зона  ближайшего профессионального развития:  самообразование, самосовершенствование, самокритичность, целеустремленность  и овладение новыми современными электронными технологиями.